Инновационная деятельность

Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.06.2020 №1287-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга признана экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга с 01.09.2020 по 31.08.2023 по теме «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы»

Заявка РИП

Информационная справка

Выписка из протокола

Информация о динамике результатов

Проект ОЭР_319 2020

О признании образовательных учреждений экспериментальными
площадками Санкт-Петербурга

Положение о РЭП

Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктур

Приказ об организации региональной экспериментальной площадке

Положение об организации региональной экспериментальной площадке


Петербургский Международный образовательный форум на базе 319 школы

Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Зарегистрироваться для участия в различных мероприятиях вы сможете, ознакомившись с программой  на сайте ПМОФ. В период с __ по ___ марта 2020 года в Санкт-Петербурге состоится Петербургский международный образовательный форум 2020 (отменен).

В рамках Форума 25 марта 2020 года на базе ГБОУ СОШ № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга пройдут различные образовательные и культурно-просветительные мероприятия, предполагающие встречу с выдающимися учеными, педагогами, политиками, руководителями системы образования и деятелями культуры; состоится научно-практическая конференция.

Ссылка для регистрации на мероприятие 2020


Мероприятия, прошедшие в рамках Форума

март 2019: Научно-практическая конференция «Школа навыков XXI века: траектории вариативного развития школьников»

Программа Научно-практической конференции 2019 Выступление директора -2019 Смотреть альбом 2019

март 2018: Научно-практическая конференция «Школа навыков XXI века: траектории вариативного развития школьников» Программа Научно-практической конференции 2018 Пост-релиз 2018 Смотреть альбом 2018 Смотреть альбом 2018 «На экскурсии. Новая ферма.»


Благодарность и отзывы коллег, поступившие в адрес школы после посещения мероприятий Петербургского международного образовательного форума 2018

Уважаемые коллеги! Пусть неделю спустя, но не могу не выразить слова благодарности руководству и всему коллективу Вашей школы за приглашение и возможность выступить на конференции, за организацию мероприятия на столь высоком уровне. Признаться, время от времени участвую в разного рода подобных мероприятиях (поэтому есть с чем сравнивать) и хочу отметить современный и интересный формат, выбранный Вами для конференции. Отлично придумано. Приятное впечатление произвели встречавшие нас ребята в форме, равно как и педагоги в костюмах, выдержанных в едином стиле – все эти, казалось бы мелочи, задают безупречный тон всему мероприятию. Ну а барабанщики – выше всяких похвал!

Благодарность


Межшкольный проект «Реализация элементов эффективной школы»

В 2015 году школа инициировала проект и вместе с школами — единомышленниками начала работу. Приглашаем всех присоединиться к нашему проекту «Эффективная школа», стартовавшему в 2015 году, основной целью которого стало улучшение образовательных результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах. Мы создали площадку, на которой можем честно и открыто обсуждать существующие проблемы школ, помогать, в том числе, за счет расширения образовательного пространства, используя свои внутренние ресурсы и привлекая ресурсы социальных партнеров.

Участниками проекта в 2016 году стали:

  • Школа № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга
  • Школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга
  • «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18» г. Симферополь Республика Крым
  • МОУ городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 26

Ежегодно к проекту присоединяются новые участники. Сегодня география совместной работы заметно расширилась. Более подробно о наших совместных встречах на Сайте проекта

октябрь 2019 г.

В рамках межрегиональной научно-исследовательской площадки «Реализация элементов эффективной школы» проводилась Всероссийской конференции 24-26 октября 2019г. в городе Санкт-Петербурге на базе школ: №319 и №413. Тема года: «Эффективная школа: СОуправление – СОтрудничество — СОтворчество».

Программа конференции 24-26 октября 2019 Приглашение к участию 24-26.10.2019 Ссылка на анкету «Школа — город — регион, посмотри со всех сторон!»


ОПЫТ РАБОТЫ ШКОЛЫ

2020 г.

Призеры, победители конкурса «Лидеры России» создали проект «Первая команда», в рамках которого на базе Школы №319 в формате игры-тренинга познакомили школьников с надпрофессиональными компетенциями (Soft Skills), оценили степень сформированности и помогли их развивать.

2019 г.

Участие в городском конкурсе среди образовательных организаций Санкт-Петербурга «Школа здоровья Санкт-Петербурга». Школа — лауреат городского конкурса.

2018-2020 гг.

Школа — площадка Петербургского международного образовательного форума

Петербургский международный образовательный форум в 2018 и в 2019 гг., школа — площадка проекта «Школа XXI века»: 29.03.2018 и 28.03.2019 проведены Научно-практическая конференция «Школа навыков XXI века: траектории вариативного развития школьников» с общим количеством участников (руководителей ОУ, педагогов, родителей, гостей) более 500 человек.

25.03.2020 подготовлена научно-практическая конференция «Школа навыков XXI века: функциональная грамотность – основа качественной жизни» (не реализована в связи с отменой Форума)

2017 г.

С 2017 года школа работает над внедрением «Инновационной образовательной программы проектирования основных образовательных программ «Школа 21 века»

2016 г.

Городской конкурс среди государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы по теме: «Педагогическое проектирование образовательного профиля учащихся основной и средней школы» с проектом «Профипортация».


2015-2020 гг.

В апреле 2015 года стартовал сетевой межшкольный проект, осуществляемый по сей день «Реализация элементов эффективной школы», целью которого является выявление и преодоление школами имеющихся у них дефицитов для повышения качества образовательных результатов. Данная инновационная исследовательская площадка объединяет школы из разных регионов России, и каждый раз к ней присоединяются новые. В настоящий момент их более 20. Часть исследований проводится с использованием специально созданного Интернет-контента. В рамках проекта проведены пять Всероссийских конференций на базе школы №26 г. Балашиха Московской области, школ №319, №413 Петродворцового района Санкт-Петербурга, школы №223, лицея №393 Кировского района Санкт-Петербурга в 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

2011-2015 гг.

2014-2015 гг. школа является участником Городского конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Заявка на Городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

18.04.2013 — Всероссийская конференция по теме «Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе».

Программа конференции

С 2011 по 2014 год школа работала в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме:
«Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе».
Цель эксперимента: разработать систему диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы.
Задачи:
1. проанализировать различные теории формирования личности и Я-концепции, имеющиеся работы по воспитанию интегративных нравственных качеств, передовой педагогический опыт в этой сфере; 2. на этой основе разработать содержательное наполнение компонентов качества и стратегию их формирования для каждой возрастной ступени школы;
3. разработать пакет диагностических методик, позволяющий оперативно сопровождать и гибко адаптировать процесс формирования к особенностям и уровню нравственного развития учащихся;
4. провести диагностику сформированности интегративных нравственных качеств по их компонентам (когнитивно-познавательному, эмоционально-мотивационному и действенно-волевому (практическому);
5. разработать систему научно-методического и технологического обеспечения процесса воспитания интегративных качеств в учебной, воспитательной и развивающей работе;
6. разработать и апробировать программу формирующего эксперимента;
7. продиагностировать и проанализировать полученные результаты исследования, составить методические рекомендации по использованию наработанного опыта.

Инновационный продукт

Результатом работы администрации и коллектива школы стал сборник материалов по теме: Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе. Технология диагностики и формирования

АННОТАЦИЯ к инновационному продукту ГБОУ СОШ №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Диагностическое сопровождение воспитания интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе

Часть 1 Введение. Концептуальные основания исследования проблемы воспитания интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе.

Часть 2 Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе. Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.


Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе

Часть 1 Предисловие

Часть 2 Диагностическое сопровождение воспитания интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе

Отчет о работе РЭП за 2011-2014 год
Воспитание трудолюбия у школьников в образовательном процессе
Воспитание интегративных нравственных качеств личности школьников
Система экспериментальной работы по воспитанию интегративных нравственных качеств школьников. 
Психология управления поведением личности: социально-психологические законы 
Воспитание интегративных нравственных качеств личности школьников

Общая характеристика эксперимента по масштабу преобразований

        Программа экспериментальной работы школы является основой реализации государственной политики в области модернизации образования, особым управленческим инструментом, способствующим созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для нравственного, физического, духовного развития и успешной социализации ребенка.
        Программа предназначена для разработки системы диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы, что предопределяет целостное развитие личности во всех других ее сферах.


Информационно-методические связи школы

Научно методический центр Петродворцового района
Кафедра педагогики РГПУ имени А.И.Герцена
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Отдел воспитательной работы Университета ГПС МЧС России


P.S. Данные материалы защищены авторским правом на основании Закона Российской Федерации Об авторском праве и смежных правах. Перепечатка, републикация, копирование любых материалов ресурса школа319.рф строго запрещены! Весь материал предоставлен только для ознакомительных целей.