ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 “Закона об образовании”.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения (ФГОС ООП ООО) – заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, повышении качества образования, достижении новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

3. Требования к структуре основной образовательной программы

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:

1. Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностные качества;

2. Метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями;

3. Предметными, включающими освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой образовательных требований и «выпускник получит возможность научиться…» , не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Стандарты второго поколения предусматривают 10 часов внеурочной деятельности для учащихся во второй половине дня. Внеурочная деятельность – это занятия с учащимися через час после окончания основных уроков.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

ДОКУМЕНТЫ

Нормативные документы

— Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” (читать)

— Приказ Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 г. № 992 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (читать)

— Приказ Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 г. № 993 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования”(читать)

— Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. № 1014 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”(читать)

— Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (читать)”

Ссылки на приказы :https://fgosreestr.ru/educational_standard

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (читать)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (читать)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (читать)

Ссылки на материалы

Методическая коллекция

Материалы ФГОС

Документация по ФГОС для ОВЗ

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Школьная документация

Приказ об организации введения обновленных ФГОС СОО

Приказ Об организации введения федеральных основных образовательных программ

Приказ Об организации введения обновленных ФГОС

Приказ Об утверждении плана-графика по введению обновленных ФГОС

Приказ О создании рабочей группы по подготовке школы к работе по ФГОС СОО

План работы, обеспечивающий сопровождение внедрения ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году

План работы, обеспечивающий сопровождение внедрения ФГОС СОО в 2021-2022 учебном году

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ФГОС СОО