ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА – на странице ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ подраздел ЗДОРОВЬЕ
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 2018-2019
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» – 2019
Анкета участника конкурса “Школа здоровья в Санкт-Петербурге” 2019
Решение проблемы здоровья школьников возможно только при комплексном подходе, в состав которого входят:
1. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа: проект “Здоровье и безопасность школьника” входит в программу развития школы (основной – формирующий этап).
1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность: положение, определяющее состав службы здоровья, другие локальные акты представлены на официальном сайте в разделе “Документы и локальные акты” – подраздел “Здоровье”.
1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения: школа участвует в городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды. Информация представлена на официальном сайте в разделе в разделе “Документы и локальные акты“- подраздел “Здоровье“.
1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы школы.
1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ.
1.6. Реализация принципа общественного самоуправления.
1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность школы.
1.8. Межведомственное сотрудничество.
2. ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися
2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся
3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах
3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК КОМПОНЕНТА ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.4. Совместные детско-родительские мероприятия
4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)
5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСЛАБЛЕННЫХ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение. Реализация индивидуального и группового сопровождения осуществляется психологической службой школы на основании коррекционно-развивающих программ психологической работы, а также в соответствии с решением ПМП-консилиумов о выборе стратегии сопровождения и помощи учащимся.
5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений. Социальный педагог школы проводит консультации для родителей (законных представителей), в которых разъясняет нормы действующего законодательства в области социальной защиты, консультации по оформлению документов на предоставление мер социальной поддержки как всем учащимся (льготные ученические проездные документы), так и отдельным категориям учащимся (опекаемые, дети из многодетных семей, дети, потерявшие кормильца и пр.).
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении.
6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.
6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание.
7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании
7.7 Организация питьевого режима. В школе организован питьевой режим: в классах кулеры, помп-насосы, имеется разовая посуда для питья. На питьевую воду имеется сертификат качества. Вода доставляется фирмой-поставщиком один раз в баллонах. Кроме этого, несколько баллонов оставляют для медпункта (процедурный кабинет и амбулаторная комната). В обеденном зале и фойе школы для обучающихся школы установлены проточные фильтры питьевой воды.
8. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования.
8.6.Проведение и участие в спортивных состязаниях
8.7.Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий). Дети специальных групп физического воспитания могут посещать занятия лечебной физкультурой на базе медицинских учреждений.
9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся. В школе №319 наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся. Информация представлена на официальном сайте в разделе в разделе “Документы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.
9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.). подробно представлено в мониторинге. Информация расположена на официальном сайте в разделе в разделе “Документы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.
9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни. Информация подробно представлено в мониторинге. Информация расположена на официальном сайте в разделе в разделе “Документы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.
9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Информация подробно представлено в мониторинге. Информация расположена на официальном сайте в разделе в разделе “Документы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.
9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ. Информация об удовлетворенности педагогов, родителей и обучающихся деятельностью Школы №319 предоставлена в отчете о самообследовании.
9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах.
10. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ
10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме)