Служба здоровья

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА – на странице ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ подраздел ЗДОРОВЬЕ


МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 2018-2019


 ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» – 2019

Анкета участника конкурса “Школа здоровья в Санкт-Петербурге” 2019

Решение проблемы здоровья школьников возможно только при комплексном подходе, в состав которого входят:

1. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа: проект “Здоровье  и безопасность школьника” входит в программу развития  школы (основной – формирующий этап).

1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность: положение, определяющее состав службы здоровья, другие локальные акты представлены на официальном сайте в разделеДокументы и локальные акты” – подраздел “Здоровье”.

1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения: школа участвует в городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды. Информация представлена на официальном сайте в разделе в разделеДокументы и локальные акты“- подраздел “Здоровье“.  

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы школы.

1.5. Сетевое взаимодействие  с другими ОУ.

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления.

1.7. Вовлеченность  родителей и их выборного органа в деятельность школы.

1.8. Межведомственное сотрудничество.

2. ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Профессиональная подготовленность  педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2.2. Отсутствие  учебных перегрузок обучающихся

2.3. Отсутствие  психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

2.4. Использование  здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

2.5. Позитивный психологический климат  в коллективах обучающихся

2.6. Применение психолого-педагогических приемов  для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения  педагогов с обучающимися

2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода  к обучающимся

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

3.1. Оформление  классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

3.2. Использование растений  в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

3.3. Вариативные формы использования школьной мебели  (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического  процесса)

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

3.5. Мониторинг  температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

3.6. Контроль  за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК КОМПОНЕНТА ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Формирование культуры здоровья  обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

4.2. Проведение массовых мероприятий  (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией  по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4. Совместные детско-родительские мероприятия

4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей  (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСЛАБЛЕННЫХ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

5.1. Выявление  групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии. 

5.3. Разработка  и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов. 

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней. 

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение. Реализация индивидуального и группового сопровождения осуществляется психологической службой школы на основании коррекционно-развивающих программ психологической работы, а также в соответствии с решением ПМП-консилиумов о выборе стратегии сопровождения и помощи учащимся.

5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений. Социальный педагог школы проводит консультации для родителей (законных представителей), в которых разъясняет нормы действующего законодательства в области социальной защиты, консультации по оформлению документов на предоставление мер социальной поддержки как всем учащимся (льготные ученические проездные документы), так и отдельным категориям учащимся (опекаемые, дети из многодетных семей, дети, потерявшие кормильца и пр.).

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

6.1. Кадровое обеспечение  медицинского обслуживания в образовательном учреждении.

6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.

6.3. Организация  санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

6.4. Мероприятия  по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

6.5. Проведение  медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей

 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание. 

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

7.4. Энергетическая ценность  рационов, соответствующая энергозатратам детей

7.5. Сбалансированность рациона  по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании

7.7 Организация питьевого режима. В школе организован питьевой режим: в классах кулеры, помп-насосы, имеется разовая посуда для питья. На питьевую воду имеется сертификат качества. Вода доставляется фирмой-поставщиком один раз в баллонах. Кроме этого, несколько баллонов оставляют для медпункта (процедурный кабинет и амбулаторная комната). В обеденном зале и фойе школы для обучающихся школы установлены проточные фильтры питьевой воды.

8. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8.1. Применение физических упражнений  общеразвивающей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры. 

8.3. Организация двигательного режима  обучающихся в ОУ

8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования. 

8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие). 

8.6.Проведение и участие в спортивных состязаниях

8.7.Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий). Дети специальных групп физического воспитания могут посещать занятия лечебной физкультурой на базе медицинских учреждений.

 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива  (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся. В школе №319 наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся. Информация представлена на официальном сайте в разделе в разделеДокументы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.  

9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.).  подробно представлено в мониторинге. Информация расположена на официальном сайте в разделе в разделеДокументы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.  

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни. Информация подробно представлено в мониторинге. Информация расположена на официальном сайте в разделе в разделеДокументы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.  

9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Информация подробно представлено в мониторинге. Информация расположена на официальном сайте в разделе в разделеДокументы и локальные акты“- подраздел “Здоровье”.  

9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ.  Информация об удовлетворенности педагогов, родителей и обучающихся деятельностью Школы №319 предоставлена в отчете о самообследовании.

9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах.

10. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме)