Группа продленного дня

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально – организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и
психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Одна из основных задач дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: учащемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

Продленный день в школе создает благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы ГПД: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи воспитательной работы в ГПД
Воспитательные задачи

  1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
  3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
  4. Формирование дисциплины младших школьников.
  5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков, профессиональных интересов и склонностей.
  6. Формирование навыков безопасного поведения.

Образовательные задачи

  1. Расширение представлений об окружающем мире.
  2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.
  3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.
  4. Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.

Коррекционные задачи

  1. Коррекция и развитие наиболее слабых сторон познавательной деятельности.
  2. Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы.
  3. Коррекция и развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

Основные направления деятельности ГПД:
• трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность;
• познавательная деятельность;
• нравственное и патриотическое воспитание;
• художественно — эстетическое воспитание;
• деятельность, направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

 Подвижные игры
 Мастерская Самоделкина
 Библиотечный час
 Клуб Всезнайки
 Я гражданин России

Основные формы работы:
 Практические занятия
 Ролевые игры
 Конкурсы
 Праздники
 Викторины
 Чтение художественной литературы
 Экскурсии
 Подвижные игры на свежем воздухе

Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях.

В 2024-2025 учебном году открыто 6 групп продленного дня

Режим работы ГПД: понедельник- пятница

РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1300 -1310 – сбор детей в группу

1310-1410 – прогулка

1410-1430 – обед

1430-1530– внеурочная деятельность, коррекционное-развивающие занятия по расписанию

1530-1620 – самоподготовка

1620-1640– полдник

1640-1710 – тематические занятия

1710-1810 – прогулка, подвижные игры

1810-1900– Занятия по интересам, игры, уход домой

Работы наших учеников