Калейдоскоп возможностей

Внеурочная деятельность

СПИСОК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 учебный год 1-4 классы

СПИСОК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 учебный год 5-11 классы

План внеурочной деятельности 2022-2023

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для реализации планируемых результатов ООП НОО;
  • обеспечение соответствующей возрасту адаптации обучающегося в ГБОУ Школе №319 Санкт-Петербурга;
  •  создание благоприятных условий для развития, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • создание условий для поддержания трех направлений: «Юный спасатель» (оборонно-спортивное), «Юный предприниматель» (социально-экономическое), «Юный исследователь» (естественнонаучное);
  • создание условий для поддержания двух профилей на этапе средней школы: технологический и социально-экономический;
  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности:

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.

2.Выявление и поддержка интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.

3.Создание условий для реализации универсальных учебных действий.

4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

6.Организация информационной поддержки обучающихся.

7.Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.

8.Создание условий для подготовки учащихся к ГИА.

9.Вовлечение обучающихся в проектную деятельность.

10.Создание условий для ранней профориентации учащихся.

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена большим разнообразием направлений и возможностей.

Направления внеурочной деятельности:

1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России, населяющим ее людям, ее уникальности истории, богатой природе и великой культуре.

Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и  ответственным отношением к собственным поступкам.

2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

Основная задача: формирование и развитие функциональной            грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.

Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки и факультативы.

3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, финансовой грамотности

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения   жизненного благополучия  и ощущения уверенности в жизни.

Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности.

Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.

Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования, создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);

создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонности как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.

4. Занятия связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и культуре в целом, как духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.

Основные направления деятельности:

-занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; -занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;

-занятия связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;

-дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоения языка обучения;

-специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающим затруднения в социальной коммуникации.

5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии помощь самореализации раскрытии и развитии способностей и талантов

Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Основные задачи:

-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;

-физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;

-оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирования навыков самообслуживающего труда.

Основные организационные формы:

-занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистки, поэтических или писательских клубах и т. п.);

-занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований);

-занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев);

-занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательные направленности

Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений -заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.

Основные организационные формы:

-педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников и Юнармейских отрядов;

-волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы;

-выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией;

-Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

-постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);

-творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций;

-созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т. п.

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

  1. целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
  2. преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
  3. учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
  4. использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:

1. Экскурсии.

2. Ученические сообщества.

3. Конференции.

4. Олимпиады.

5. Соревнования.

6. Конкурсы.

7. Фестивали.

8. Поисковые и научные исследования.

9. Общественно-полезные практики.

10.Студии.

11.Клубы.

12.Тематические классные часы.

13.Беседы, дискуссии.

14.КТД.

15.Игры.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.

Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.