Внеурочная деятельность
СПИСОК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 учебный год 1-4 классы
СПИСОК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 учебный год 5-11 классы
План внеурочной деятельности 2022-2023
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для реализации планируемых результатов ООП НОО;
- обеспечение соответствующей возрасту адаптации обучающегося в ГБОУ Школе №319 Санкт-Петербурга;
- создание благоприятных условий для развития, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- создание условий для поддержания трех направлений: «Юный спасатель» (оборонно-спортивное), «Юный предприниматель» (социально-экономическое), «Юный исследователь» (естественнонаучное);
- создание условий для поддержания двух профилей на этапе средней школы: технологический и социально-экономический;
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности:
1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
2.Выявление и поддержка интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.
3.Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
6.Организация информационной поддержки обучающихся.
7.Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.
8.Создание условий для подготовки учащихся к ГИА.
9.Вовлечение обучающихся в проектную деятельность.
10.Создание условий для ранней профориентации учащихся.
Внеурочная деятельность в нашей школе представлена большим разнообразием направлений и возможностей.
Направления внеурочной деятельности:
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России, населяющим ее людям, ее уникальности истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки и факультативы.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, финансовой грамотности
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования, создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонности как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
4. Занятия связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и культуре в целом, как духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
-занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; -занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
-занятия связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
-дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоения языка обучения;
-специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающим затруднения в социальной коммуникации.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии помощь самореализации раскрытии и развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
-физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;
-оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирования навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
-занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистки, поэтических или писательских клубах и т. п.);
-занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований);
-занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев);
-занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательные направленности
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений -заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
-педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников и Юнармейских отрядов;
-волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы;
-выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией;
-Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
-постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);
-творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций;
-созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т. п.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии.
2. Ученические сообщества.
3. Конференции.
4. Олимпиады.
5. Соревнования.
6. Конкурсы.
7. Фестивали.
8. Поисковые и научные исследования.
9. Общественно-полезные практики.
10.Студии.
11.Клубы.
12.Тематические классные часы.
13.Беседы, дискуссии.
14.КТД.
15.Игры.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.