Социальное сопровождение

Социально-педагогическое сопровождение учащихся школы осуществляется социальным педагогом школы

Хорина Светлана  Анатольевна

Кабинет социального педагога 3.313. 

Социальная работа (общая информация)

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях.

В 1999 году в России был принят Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми “группы риска”. Именно в правовой сфере утверждена совокупность правовых норм и процедур, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Цель деятельности социального педагога – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

Задачи социального педагога школы:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

Содержание деятельности социального педагога в школе

Перспективный план работы социального педагога школы № 319 по взаимодействию с другими структурами района

План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год

План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы № 319 на 2018-2019 учебный год

Нормативно – правовые основы деятельности социального педагога

  • Законы и распоряжения Санкт-Петербурга
  • Устав школы

Нормативные документы, регламентирующие деятельность служб сопровождения в работе с детьми «группы риска»

Программа «Технология профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»Просмотреть документ

Профилактика правонарушений

Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы, инициируемые социальным педагогом школы

  • Школьный Совет  профилактики правонарушений учащихся.
  • Работа по плану совместных мероприятий с ОПДН.
  • Программа нравственного просвещения учащихся, формирования творческой личности.
  • База данных по детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации либо в социально – опасном положении.
  • Ежедневный контроль посещаемости уроков учащимися.
  • Педагогическое, правовое просвещение преподавателей,  родителей и учащихся  через сайт школы.
  • Выход в адрес и составление акта обследования ЖБУ учащегося.
  • Составление характеристики  учащегося.
  • Информирование ОПДН; ОМВД; КДН и ЗП; отдела опеки и попечительства.
  • Организация досуга и контроль отдыха в каникулы.
  • Оформление в санаторий.
  • Направление на РМПК.
  • Направление в ППМСЦ.
  • Информирование родителей на родительских собраниях.
  • Выходы в адрес с привлечением участковых; включение социального педагога в рейды.
  • Помещение в социальную гостиницу.
  • Перевод на домашнее или индивидуальное обучение.
  • Заявка на сопровождение центра социального обслуживания населения.
  • Заявка на сопровождение ОВСН «Контакт».
  • Профориентационные мероприятия.
  • Проведение классных часов правовых знаний и бесед.
  • Просвещение педагогов на педагогических советах.
  • Просвещение родителей с помощью индивидуальных бесед.
  • Размещение информационных стендов.
  • Ведение экрана поведения и нарушений в школе.
  • Составление социального паспорта класса и школы; ведение индивидуальной картотеки учащегося.
  • Ведение журнала посещений социального педагога.
  • Оформление уголка правовых знаний в фойе школы и в библиотеке.

Рекомендации родителям

Памятка родителям по воспитанию детей

Как не стать жертвой грабителя (памятка для детей и их родителей)

Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?


Вам необходима экстренная психологическая помощь?

Пожалуйста, обратите внимание на следующие возможности:

Телефоны доверия :

004 — телефон доверия для детей

8-800-2000-122 — круглосуточно для детей и их родителей.

(812) 910-73-961 с 18 до 22 — телефон доверия для подростков.

(812) 708-40-41 — круглосуточно. Телефон экстренной психологической помощи для детей,подростков и родителей Института психотерапии и консультирования «Гармония»

(812) 235-14-70,  235-69-44 — телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании.

(812) 325-48-47 — телефон доверия экстренной психологической помощи Центра профилактики наркозависимости (работа с подростками и членами их семей).

(812) 528-21-64 — круглосуточно. Психологическая помощь наркозависимым и алкозависимым подросткам.

(812) 251-00-33 — телефон доверия по вопросам репродуктивного здоровья молодых людей и подростков Городского консультативно-диагностического Центра для детей «ЮВЕНТА»

Телефоны экстренных служб:

1.Телефон доверия отделения экстренной
медико-психологической помощи по проблемам
наркозависимости
т. 325–48–47
2.Экстренная психологическая помощь детям,
подросткам и их родителям
т. 708–40–41
3.Телефоны доверия: Петергоф, Ломоносовт. 450–68–11
т. 422–46–47
4.Кризисная психологическая служба для детей
и подростков телефон доверия  (круглосуточно)
т. 234–34-00
5.Телефон доверия «Александра» — психологическая
и юридическая помощь пострадавшим от насилия
т. 320-67–24
6.Экстренная психологическая помощьт. 476–71–04
7.Телефон доверия для детей и подростковт. 528–21–64