Школьная библиотека

Педагог-библиотекарь Пивнина Наталья Николаевна

Режим работы библиотеки:

Понедельник-пятница:

9:00  – 15:00   —  работа с читателями

15:00  – 17:00    — работа с фондом

Выходные дни:  Суббота и воскресенье

Последняя ПЯТНИЦА месяца – санитарный день!

Правила пользования библиотекой. 

Школьной библиотекой пользуются учащиеся с 1-11 класс, а также сотрудники школы.
Читатель получает не более 5 книг на руки (домой) сроком на 2 недели.
Учебники по предметам выдаются на весь учебный год. В конце учебного года читатель обязан сдать в библиотеку всю учебную и художественную литературу, выданную ему в течении года!
В библиотеке соблюдают порядок, тишину, не мешают читать и работать другим  читателям.
Читатель обязан:

аккуратно и бережно обращаться с книгами, учебниками, не перегибать при чтении,  не  делать на страницах никаких записей;
при получении книги в библиотеке удостовериться в ее целостности, о дефектах книги  сразу же сообщить библиотекарю;
при выбытии из школы учащиеся обязаны сдать в библиотеку всю учебную и  художественную литературу;
возвращать книги не позднее установленного срока, срок может быть продлен только в  том случае, если на эту книгу нет спроса со стороны других читателей;
в случае утери или порчи книги (учебника), читатель обязан вернуть в библиотеку  точно такую же книгу (учебник) или заменить другой при согласовании с   библиотекарем;
если читатель не выполняет требований о возврате художественной литературы,
за читателей, не вернувших книгу в библиотеку, материальную ответственность несут  их  родители!

Документы

Порядок выдачи и приема учебной литературы в ГБОУ СОШ №319>>

План работы библиотеки школы №319 на 2015/2016 учебный год>>>

Федеральный перечень учебников

Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

О Федеральном перечне учебников (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 г. № 08-548)

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 июля 2013 г. N 544 г. Москва

«О внесении изменения в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067».

Наши фонды

Фонд нашей библиотеки состоит из учебной, художественной литературы и периодических изданий. Огромное количество разнообразных словарей, энциклопедий по вопросам культуры, искусства, науки вы можете найти в нашей библиотеке. Медиатека насчитывает

Состояние библиотечного фонда

Фонд художественной литературы  10328
Фонд справочной литературы 597
Фонд электронных изданий 305
Брошюр  420
Количество учебников на 1 обучающегося  21
Фонд периодических изданий (количество наименований по подписке)  9
Фонд учебной литературы  10357

Исторический фонд нашей библиотеки богат книгами-раритетами первой послевоенной пятилетки, к таким относятся экземпляры 1947-1948 гг. Также особое место в нем занимает раздел, посвященный блокаде Ленинграда.

Художественный фонд не просто обширен, он необъятен!

И представлен трудами не только отечественных авторов, но и классиков зарубежной литературы.

Одно из  главных мест среди современных бестселлеров принадлежит книгам Джоан Роулинг.

Есть в фонде и необычные книги, такие как миниатюра «100 сокровищ человечества» — её размер составляет всего 60х84 мм, а весь книжный блок имеет позолоченное покрытие.

И книга «Пираты» с картами сокровищ и много-много других интересных книг.

Беседы с библиотекарем

О чтении    

Советница, воспитательница, верный друг, интересный попутчик.… Все эти, и ещё множество других эпитетов можно сказать о книге.

Чтение в жизни школьника. Эта тема тесно связана с главной заботой об образовании детей.

Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладези знаний, идей, мудрости и опыта. Чтение школьнику помогает на пути к  достижениям в той или иной области знаний, в участии детей в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных турнирах и иных видах деятельности как в рамках школьной программы, так и вне её. Все они требуют эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности.

Особое значение чтения заключается в развитии воображения – основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса.

Мы предлагаем вам выбрать продолжение фразы «Чтение сегодня – это…»:

  • «написание доклада, реферата»,
  • «программная обязаловка»,
  • «выполнение домашнего задания»
  • «…….» (ваше предложение)

Очевидно, что в последнее время обозначился кризис детского чтения. Он проявляется не только в малой начитанности школьников, в уменьшении количества читающих детей. Проблема в том, что уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.

Факты:

  • человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% — посредством чтения;
  • объем информации, начиная с 90-х годов, ежегодно удваивается;
  • к 2013 году он возрос в 4 раза, к 2040 году увеличится в 32 раза.

5 «за»:

  • чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми;
  • обогащает словарный запас, развивает память и воображение;
  • ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально;
  • книга способствует развитию интеллекта;
  • успешность ребенка в учебе и в дальнейшей жизни находится в прямой зависимости от его начитанности.

Книга не только формирует воображение ребёнка. В зависимости от типа литературы, которую ребёнок предпочитает, у него развиваются определённые черты характера. Давайте посмотрим, какие черты характера развивают литературные жанры:

Приключения. Дети, увлечённо читающие приключенческие книги, активны, любят риск и не всегда следуют общепринятым нормам и правилам. Между тем, они стойки в своих убеждениях, более стрессоустойчивы по отношению к другим ребятам. Читатели приключений мечтатели, готовые активно изменять окружающий их мир. У них много друзей, так как с такими ребятами не только интересно, но ещё и надёжно.

Детективы. Те, кто увлекается детективным жанром, развивает свою наблюдательность и мышление. Дети – «детективы» аккуратны, хорошие исполнители, у них тонко развита интуиция. Такие ребята кажутся немного замкнутыми и пассивными, в компаниях они предпочитают роль наблюдателей.

Романы. Романы о любви не рекомендуется читать девочкам до 16 – 18-ти лет. На основе таких книг у юных читательниц формируется образ идеального партнёра, который в жизни оказывается недостижим. Между тем, именно чтение романов оттачивает женственность девочки, развивает эмпатию.

Фантастика. Чтение фантастических книг развивает воображение, раздвигает границы возможного, рушит стереотипность мышления. Те, кто увлекается такими книгами, обладает богатой фантазией, умеет находить выход из различных, даже нестандартных, ситуаций. У читателей – «фантастов» хорошее чувство юмора, они умеют добиваться поставленной цели и невозможное делать возможным.

Комиксы. Яркие красочные рисунки привлекают внимание, а короткие диалоги не вызывают усталости, но увлекаться таким жанром не стоит. Во-первых, в комиксах даётся неправильное представление о человеческом теле вообще и девушки в частности. Во-вторых, краткие, подчас примитивные диалоги не помогают развиваться словарному запасу вашего ребёнка и не способствуют формированию кругозора. И в–третьих, решение проблем в комиксах часто происходит не через поиск компромисса, а через грубую физическую силу. Комиксы лучше читать во время отдыха, после тяжёлой физической и психологической нагрузок, так как яркие картинки и медленное перелистывание страниц является хорошим способом релаксации.

Чем могут помочь родители в формировании у ребёнка любви к книге?

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием.

Сам процесс чтения может сопровождаться беседой: все ли понятно ребенку в ходе чтения, нет ли незнакомых ему слов, какие у него и у вас возникли предположения о дальнейшем развитии сюжета, интересно узнать, оправдаются ли эти предположения.

Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.

И, напоследок, электронные ресурсы:

Читать бесплатно онлайн:

Электронная Библиотека  https://www.litmir.net/

«БиблиоГид» (http://www.bibliogid.ru)

Список литературы, рекомендованной к чтению: