Социально-педагогическое сопровождение

Социальная работа (общая информация)

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях.

В 1999 году в России был принят Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми “группы риска”. Именно в правовой сфере утверждена совокупность правовых норм и процедур, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Цель деятельности социального педагога – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

Задачи социального педагога школы:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

Содержание деятельности социального педагога в школе

План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год

План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы № 319 на 2015-2016 учебный год

  Нормативно – правовые основы деятельности социального педагога

Служба школьной профилактики

Профилактика правонарушений

 

Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы,

инициируемые социальным педагогом школы

  • Школьный Совет  профилактики правонарушений учащихся.
  • Работа по плану совместных мероприятий с ОПДН.
  • Программа нравственного просвещения учащихся, формирования творческой личности.
  • База данных по детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации либо в социально – опасном положении.
  • Ежедневный контроль посещаемости уроков учащимися.
  • Педагогическое, правовое просвещение преподавателей,  родителей и учащихся  через сайт школы.
  • Выход в адрес и составление акта обследования ЖБУ учащегося.
  • Составление характеристики  учащегося.
  • Информирование ОПДН; ОМВД; КДН и ЗП; отдела опеки и попечительства.
  • Организация досуга и контроль отдыха в каникулы.
  • Оформление в санаторий.
  • Направление на РМПК.
  • Направление в ППМСЦ.
  • Информирование родителей на родительских собраниях.
  • Выходы в адрес с привлечением участковых; включение социального педагога в рейды.
  • Помещение в социальную гостиницу.
  • Перевод на домашнее или индивидуальное обучение.
  • Заявка на сопровождение центра социального обслуживания населения.
  • Заявка на сопровождение ОВСН «Контакт».
  • Профориентационные мероприятия.
  • Проведение классных часов правовых знаний и бесед.
  • Просвещение педагогов на педагогических советах.
  • Просвещение родителей с помощью индивидуальных бесед.
  • Размещение информационных стендов.
  • Ведение экрана поведения и нарушений в школе.
  • Составление социального паспорта класса и школы; ведение индивидуальной картотеки учащегося.
  • Ведение журнала посещений социального педагога.
  • Оформление уголка правовых знаний в фойе школы и в библиотеке.

Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках

Нормативные документы, регламентирующие деятельность служб сопровождения в работе с детьми «группы риска»

«Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»

 

Памятка по проведению всероссийской акции «Минута телефона доверия»

Программа «Технология профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Просмотреть документ >>>

Рекомендации родителям

Памятка родителям по воспитанию детей

  Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного? Чем сегодня занимались?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка

трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  1. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  10. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
  11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Как не стать жертвой грабителя (памятка для детей и их родителей)

Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?

Вам необходима экстренная психологическая помощь?

Пожалуйста, обратите внимание на следующие возможности:

Телефоны доверия :

004 — телефон доверия для детей

8-800-2000-122 — круглосуточно для детей и их родителей.
(812) 910-73-961 с 18 до 22 — телефон доверия для подростков.
(812) 708-40-41 — круглосуточно. Телефон экстренной психологической помощи для детей,

подростков и родителей Института психотерапии и консультирования «Гармония»

(812) 235-14-70,  235-69-44 — телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании.
(812) 325-48-47 — телефон доверия экстренной психологической помощи

Центра профилактики наркозависимости (работа с подростками и членами их семей).

(812) 528-21-64 — круглосуточно. Психологическая помощь наркозависимым и алкозависимым подросткам.
(812) 251-00-33 — телефон доверия по вопросам репродуктивного здоровья молодых людей и подростков

Городского консультативно-диагностического Центра для детей «ЮВЕНТА»

Информация об учреждениях дополнительного образования и подростковых клубах Петродворцового района

1.  Детская музыкальная школа № 17  имени А. Г. Рубинштейна т. 450-68-43 
2.  Детская музыкальная школа № 22 т. 428–70–04
3.  Детская музыкальная школа № 42 т. 421–42–87
4.  Петергофская школа искусств т. 420–07-76 
5. Детская школа искусств им. И. Ф. Стравинского т. 422–36–20 
6. Детская художественная школа № 7 т. 450–73–32 
7. Детско-юношеский центр «Петергоф» т. 450–61–30 
8. Дом детского и юношеского творчества «Ораниенбаум» т. 422–50–88
9. Подростково-молодёжный клуб «Юнта» т. 450–91–38

т. 422–15–92 

10. Подростково-молодёжный клуб «Меридиан» т. 428–80–03

т. 428–70–01 

11. Подростково-молодёжный клуб «Бриг» т. 427–48–83 
12. Дом детского творчества т. 450–61–30 
13. Центр детско-юношеского технического творчества «Город мастеров» т. 422–81–00
14. Центр детского и юношеского туризма «Южный берег» т. 422–96–86
15. Волонтёрский клуб «Прометей т. 423–17-17 

Важные телефоны:

Полиция – 02

Единая служба спасения – 112 (с мобильных телефонов)            Дежурная служба

Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Санкт-Петербургу – 314-28-69

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге –  576-10-10