Служба здоровья

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА


МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


 ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» — 2019

Решение проблемы здоровья школьников возможно только при комплексном подходе, в состав которого входят:

1. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа: проект «Здоровье  и безопасность школьника» входит в программу развития  школы (основной — формирующий этап).

1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность: положение, определяющее состав службы здоровья, другие локальные акты представлены на официальном сайте в разделе «Служба здоровья«- подраздел «Документы, регламентирующие сохранение и укрепление здоровья школьника».

1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения: школа участвует в городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды. Информация представлена на официальном сайте в разделе » Служба здоровья «- подраздел «Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды». 

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы школы.

1.5. Сетевое взаимодействие  с другими ОУ.

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления.

1.7. Вовлеченность  родителей и их выборного органа в деятельность школы.

1.8. Межведомственное сотрудничество.

2. ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Профессиональная подготовленность  педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2.2. Отсутствие  учебных перегрузок обучающихся

2.3. Отсутствие  психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

2.4. Использование  здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

2.5. Позитивный психологический климат  в коллективах обучающихся

2.6. Применение психолого-педагогических приемов  для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения  педагогов с обучающимися

2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода  к обучающимся

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

3.1. Оформление  классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

3.2. Использование растений  в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

3.3. Вариативные формы использования школьной мебели  (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического  процесса)

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

3.5. Мониторинг  температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

3.6. Контроль  за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК КОМПОНЕНТА ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Формирование культуры здоровья  обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

4.2. Проведение массовых мероприятий  (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией  по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4. Совместные детско-родительские мероприятия

4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей  (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСЛАБЛЕННЫХ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

5.1. Выявление  групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии. 

5.3. Разработка  и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов. 

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней. 

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение. Реализация индивидуального и группового сопровождения осуществляется психологической службой школы на основании коррекционно-развивающих программ психологической работы, а также в соответствии с решением ПМП-консилиумов о выборе стратегии сопровождения и помощи учащимся.

5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений. Социальный педагог школы проводит консультации для родителей (законных представителей), в которых разъясняет нормы действующего законодательства в области социальной защиты, консультации по оформлению документов на предоставление мер социальной поддержки как всем учащимся (льготные ученические проездные документы), так и отдельным категориям учащимся (опекаемые, дети из многодетных семей, дети, потерявшие кормильца и пр.).

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

. Кадровое обеспечение  медицинского обслуживания в образовательном учреждении.

6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета: раздел «Медицинский кабинет«, подраздел «МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКА»

6.3. Организация  санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

6.4. Мероприятия  по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

6.5. Проведение  медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей

 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание. 

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

7.4. Энергетическая ценность  рационов, соответствующая энергозатратам детей

7.5. Сбалансированность рациона  по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

7.6. Организация питьевого режима. В школе организован питьевой режим: в классах кулеры, помп-насосы, имеется разовая посуда для питья. На питьевую воду имеется сертификат качества. Вода доставляется фирмой-поставщиком один раз в баллонах. Кроме этого, несколько баллонов оставляют для медпункта (процедурный кабинет и амбулаторная комната). В обеденном зале и фойе школы для обучающихся школы установлены проточные фильтры питьевой воды.

8. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8.1. Применение физических упражнений  общеразвивающей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры. 

8.3. Организация двигательного режима  обучающихся в ОУ

8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования. 

8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие). 

 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива  (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся. По данным мониторинга в школе наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся. Подробнее на официальном сайте в разделе «Служба здоровья»- подраздел «Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды «. 

9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.). 

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни

9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ. 

9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах.

10. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме)