Калейдоскоп возможностей

Внеурочная деятельность

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена большим разнообразием направлений и возможностей.

Программа организации внеурочной деятельности в нашей школе в I – IX классах состоит из 64 рабочих программ, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

  1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом. В школе №319 это направление реализуется, главным образом, за счет занятий ОДОД.
  2. Программа:
  3. Ритмика
  4. Подвижные игры
  • Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества, умение общаться друг с другом и быть в гармонии с самим собой По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, квесты, защита проектов.
  • Программа:
  • История и культура Санкт – Петербурга: по родному краю
  • Прогулки по Санкт-Петербургу
  • Проектная деятельность: изучаем Петергоф
  • Литературная гостиная
  • В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно — потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.
  • Программа:
  • Финансовая грамотность
  • Экономика семьи
  • Азбука безопасности
  • Медицина
  • Основы оказания первой помощи
  • Школа безопасности
  • Дорожная Азбука
  • Первые шаги в экологию
  • Юный мастер
  • Клуб премудрых Василис
  • Сельско-хозяйственный труд
  • Юный кулинар
  • Тимбилдинг
  • Мир профессий
  • Тропинка к своему Я
  • Общеинтеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития потребности в познании.
  • Программа:
  • Общество и я
  • Актуальные вопросы изучения обществознания
  • И сложное станет простым
  • Подготовка к ОГЭ (русский язык)
  • Увлекательная грамматика
  • Кладезь грамотеев
  • Говорим и пишем правильно
  • Я презентую свой проект
  • Исследовательский практикум
  • Письмо в Англию
  • Разговорный английский
  • Олимпиадный английский
  • Вперед к знаниям
  • Английский для общения
  • Английский в вопросах и ответах
  • Практический английский
  • Математика для каждого
  • Проект в истории
  • История в лицах
  • Знатоки истории
  • История русской культуры 9-16 вв
  • Занимательные задачи по истории
  • Занимательная физика
  • Решение физических задач
  • Мир химии
  • Юный химик
  • Теоретические и практические основы информатики
  • Основы веб-конструирования
  • Решение географических задач
  • Биология: открой мир заново
  • Миссия Коперник: колонизация планеты Марс
  • Компьютерная графика
  • Основы инженерной графики
  • Занимательный русский язык
  • Умники и умницы
  • Шахматы
  • Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную жизненную позицию.
  • Программа:
  • Хор «Веснушки»
  • Путешествие в ГМЗ
  • Барабанная фиеста
  • Английский театральный кружок «English theatre»
  • Студия изобразительного искусства «Этюд»
  • Театральная студия «Сцена»
  • Художественный труд