Наставничество

Форма наставничества в ГБОУ Школе №319 Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году

Она предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Цели и задачи формы. Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной

среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).

Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Среди оцениваемых результатов
  • повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  • рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации;
  • качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах;
  • сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
  • рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Карта запросов наставников и наставляемых

О наставничестве в Петродворцовом районе на сайте ИМЦ

НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, коллеги!

Центр развития наставничества приглашает посетить Межрегиональный онлайн-семинар «Корреляция программ воспитания и ЕЦМН в ОУ».

 Онлайн- семинар ориентирован на заместителей директоров по ВР, методистов и кураторов программ наставничества.

При желании можно выступить.

Дата и время проведения семинара: 24 февраля 2022 г. с 15:00 до 17:00 (мск.).

 Зарегистрироваться на семинар можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1Ic-ZdKI4st1ypwuvdR-vIE6EaUTrxN-TLzL1wheUNDs/edit

На базе кафедры социально-педагогического образования в марте планируется тематический семинар. Тема «Наставник и наставничество в сфере духовно-нравственного образования».

Семинар ориентирован на  заместителей директора по воспитательной работе, педагогов общего и дополнительного образования, работников методических служб, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, представителей родительской общественности, представителей общественных и религиозных организаций и всех заинтересованных лиц в продвижении идеи наставничества в духовно-нравственной сфере

Дата и время проведения семинара: 16 марта 2022 г. 16.00-17.30

Необходима предварительная регистрация:

Регистрация выступающего: : https://forms.gle/zvVKuyBQB7TKaad86

Регистрация слушателя: https://forms.gle/zvVKuyBQB7TKaad86

Подробная информация по мероприятиям во вложенных к письму документах.

Информацию об участии заполните, пожалуйста, по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1tFn4wz9OxSDgGyQqPIvGWI1CC3xtEKJN-InrRLVpu-M/edit?usp=sharing

Информационное письмо

Приглашение